Шмидт: закрытие границы негативно отразилось на экономике Польши

Водители в Польше угрожали властям протестом против закрытия границы с Беларусью, уточнил бывший польский судья.

БРЕСТ, 25 сен – Sputnik. Весь польский бизнес, связанный с грузоперевозками, был в большом напряжении из-за закрытия границы, заявил журналистам бывший польский судья Томаш Шмидт, передает корреспондент Sputnik.”Очень рад, что открыта граница, потому что поляки понимали, что сделали ошибку. Сделать ошибку можно, но надо понимать, что это ошибка, и надо все сделать правильно”, – сказал Шмидт.

Польские перевозчики не так давно заявляли, что могут устроить протесты в Варшаве из-за ситуации с границей. Это, как считает Шмидт, было одной из причин открытия границы.

Большие потери

Он отметил, что закрытие границы обернулось негативным финансовым эффектом не только для автотранспорта.”Это касается железной дороги, пути из Китая (идут – Sputnik) через Россию, через Беларусь и дальше в Польшу, Евросоюз. Это большие денежные затраты”, – подчеркнул Шмидт.

По его мнению, польская власть просчитала этот негативный экономический эффект и поняла, что так дальше нельзя.

Более того, он выразил надежду, что это только начало чего-то хорошего.

“Но как будет дальше, посмотрим. Посмотрим, потому что уже людям надоело в Польше, что закрыты границы с Беларусью”, – подчеркнул он.

Экс-судья напомнил, что остаются закрытыми другие погранпереходы. В том числе белостокское направление. Из-за этого многие бизнесы оказались в трудной ситуации.

“Есть очень большой негативный эффект для Польши, потому что это потеря денег”, – добавил Шмидт, отвечая на вопрос корреспондента Sputnik.

Потеря доверия

Он вернулся к теме транзита товаров из КНР. Теперь Китай, по мнению Шмидта, будет думать, насколько можно доверять польской власти.”Решение (о закрытии границы – Sputnik) было, честно сказать, не совсем умное. Оно и на политическом направлении, и на экономическом направлении не было полезным для Польши”, – заявил Шмидт.

Он также сделал акцент на том, что Варшава обосновала закрытие границы, в том числе, учениями “Запад-2025”. Однако они проводились вдалеке от польской территории.

“Это было смешно на дипломатическом уровне, на уровне отношений между странами”, – считает Шмидт.

В ночь на четверг польская сторона открыла закрытые почти две недели назад два автомобильных пункта пропуска, это “Брест” – “Тересполь” и “Козловичи” – “Кукурыки” (предназначен для грузовых транспортных средств), а также четыре железнодорожных: “Гродно” – “Кузница-Белостокская”, “Берестовица” – “Зубки Белостокские”, “Свислочь” – “Семеновка” и “Брест” – “Тересполь”.

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.