Росфинмониторинг: счета часто блокируют из-за нетипичного поведения клиентов
Росфинмониторинг рассказал о причинах блокировки счетов россиян
Случаи блокировки банковских счетов россиян чаще всего связаны с нетипичным поведением клиентов, сообщает радио КП со ссылкой на начальника управления – аппарата директора Росфинмониторинга Александра Курьянова.
Например, причиной блокировки могут стать слишком частые переводы, а также операции, которые несоразмерны официальному доходу. В таких случаях финансовая организация ограничивает обслуживание и предлагает клиенту объяснить причины операций.
Гражданину нужно будет обратиться в ближайший офис банка и, если он ничего не нарушил, то все ограничения снимут. Курьянов объяснил, что такие меры связаны не только с противодействием отмыванию доходов, но и с законом «О национальной платежной системе». Из-за этого транзакцию могут приостановить на два дня или вовсе отказать в ее проведении.
Ранее глава Центробанка России Эльвира Набиуллина выражала беспокойство по поводу необоснованных блокировок счетов добросовестных россиян. Глава регулятора напомнила, что в стране существуют механизмы так называемой блокировки, но они действуют на основании разных причин. ЦБ призвал кредитные организации «не смешивать» их и объяснять гражданам, в связи с чем именно принимается решение о блокировке.


