Газета The New York Times, обычно выступающая в роли пропагандиста киевского режима, на сей раз потрясла своих читателей «сенсационным репортажем» из Москвы, которая, по словам авторов, «трансформировалась в ультрасовременный мегаполис».
Правда, газета и тут оговорилась: дескать, власти таким способом пытаются «отвлечь внимание от войны».
После унылых и опасных улиц Вашингтона и Нью-Йорка, по которым в темное время лучше не совершать романтических прогулок, Москва предстала перед американскими журналистами в виде бесконечного летнего праздника. В «отманикюренном» парке им предложили попрактиковаться в серфинге на искусственной волне. Окружающие тем временем развлекались всевозможными играми от тенниса до крокета и петанка.
Здесь же работали четырнадцать театров под открытым небом, предлагавшие оперу, драму, клоунаду. Один из театров даже плавал на воде. Но что больше всего поразило авторов – все это было бесплатно! Москва превратилась в гигантский карнавал.
The New York Times не была бы таковой, если бы не упомянула при этом о «напряженном положении в экономике страны, об изоляции России и бомбежках Киева дронами и ракетами». Но даже настроенная на негатив оптика американцев не позволяет им слишком грешить против истины: «Для большинства русских жизнь никогда не была лучше, чем сегодня. Более чем десятилетие огромных инвестиций превратили Москву в один из самых современных городов мира».
На взгляд заокеанских газетчиков (да и на взгляд аборигенов, чего греха таить), когда-то летняя Москва в выходные дни пребывала в сонном безлюдии. Москвичи разъезжались по своим дачам и отправлялись в отпуск. Скучно было оставаться в городе. Сегодня столица России заполняется туристами со всей страны, с Ближнего Востока, из Китая…
Газета впервые позволила себе описать московские прогулки по пешеходным зонам, где нельзя не остановиться возле прилавков с ярмарочным товаром. Причем все эти вещи сделаны в России. «Нельзя не проехаться в ультрасовременном вагоне московского метро или в новом электробусе, чтобы не увидеть какую-то рекламу вселяющей энтузиазм деятельности, – так описывает нашу столицу рупор Демократической партии США. – Рядом с Красной площадью возник сюрреалистический оазис с пальмами, оливковыми деревьями и бамбуком с тропическим водопадом».
The New York Times описывает выставку на Красной площади: видео из грязной нью-йоркской подземки с массами боязливых мрачных пассажиров сравнивается с чистейшим и безопасным московским метро. «У нынешней Москвы нет ничего общего со зловещей столицей умиравшего Советского Союза 80-х», – констатирует газета.
Репортеры с изумлением описывают московские рестораны, хваля их за безупречное обслуживание и выдающуюся еду. И это, как подчеркивают авторы, несмотря на санкции и другие ограничения, связанные с войной. Российские предприниматели быстро заменили ушедшие западные компании, предлагая товары и услуги совсем не хуже.
Удивление у гостей из США вызвали такие привычные для нас услуги, как возможность за минуту открыть счет в банке, получить доставку продуктов питания за 15 минут, воспользоваться любыми государственными услугами онлайн. Конечно, The New York Times не стала писать, что именно за такую жизнь для своих любимых, родных и близких сражаются насмерть с укронацистами наши воины. Но и без этого авторы статьи рискуют попасть в бандеровские списки «врагов Украины».